Про то, как легко фотографу удаётся содрать «большие» деньги, и ещё о том, что на кнопку нажимать может даже обезьяна

Про то, как легко фотографу удаётся содрать «большие» деньги, и ещё о том, что на кнопку нажимать может даже обезьяна

Про то, как легко фотографу удаётся содрать «большие» деньги, и ещё о том, что на кнопку нажимать может даже обезьяна
Категория
Авторские статьи и тексты
Автор(ы)
Сергей Рубин
Дата события или окончания/сдачи работ
15.05.2024
  • Описание
  • Фото/иллюстрации

Начинаю сразу по теме, без воды. Некоторые думают, или даже уверены в том, что работа фотографа или видеографа примитивна и легка, вроде игры. Подумаешь, дел-то – всего ничего! Приехал, штативы свои расставил, штуковины смешные прикрутил, побегал с камерами всем мешая при этом, возмутительно большие деньги «сорвал» и уехал отдыхать, поплёвывая.

Это не так, если говорить о результате высокого, или хотя-бы достойного внимания качества.

Во-первых

Для начала нужно тщательно, не спеша и внимательно подготовить необходимое оборудование, зарядить аккумуляторы, почистить оптику, заправить автомобиль бензином и ничего не забыть взять с собой, чтобы приехав на место не выглядеть муд.… (ну, вы правильно поняли). Ну и про свой внешний вид тоже не стоит забывать. Затем нужно быть у вас за 40-60 минут до начала (а лучше ещё раньше), чтобы оценить ситуацию и успеть всё подготовить. По опыту, осмотреться предварительно до дня съёмки получается крайне редко.

Во-вторых

При изматывающей физической нагрузке требуется ещё очень быстро соображать – что и кого, как и откуда, чем и с какими настройками в данный момент снимать. Интуитивно, быстро, почти мгновенно! Ведь момент этот даётся только раз. Переснять не получится. Здесь имеется в виду репортажная и подобная ей съёмка.

В третьих

Если это фото, то из всего массива с одной, двух или даже трёх камер, нужно выбрать удачные снимки (обычно это 60-80%) и затем их все обработать. Пакетом не получится, только по одному. То есть для каждого сделать коррекцию цвета, экспозиции, выравнивание горизонта, кадрирование (обрезку), минимальную ретушь при необходимости. Необходимо выжать из кадров, снятых в формате RAW (англ. сырой) всё, по максимуму. Опыт показал, что УДАЧНЫХ снимков после серьёзной сессии за несколько часов может быть от 500 и более из общего количества. Затем их нужно экспортировать в популярный формат JPG в разных размерах для разных целей, упаковать и загрузить готовые архивы в Интернет. Ведь нетерпеливый заказчик нервничает и ждёт (ах! деньги взял и обманул!).

По опыту сама съёмка в среднем занимает примерно 10% от общих затрат времени на «проект». Остальные 90% – обработка фотографий или монтаж видео.

В четвёртых

Если это видео. Всё приблизительно то же самое, что и для фото выше. Но тяжелей физически, если например необходима съёмка не только со штативов, но и при помощи стедикама или наплечного рига. Очень скоро начинают «отваливаться» руки, болеть плечи и поясница.

Кроме того, после съёмки клиентам обычно требуется не простая склейка сцен в один видео-файл (это бесплатно), а полноценный монтаж всего материала, плюс творческий звук. Это отдельная большая работа, требующая обсуждения, сценария, времени и терпения с усидчивостью.

Всё перечисленное отнимает немало сил, очень не полезно для глаз и нервной системы. О суммарной стоимости техники и оборудования деликатно умолчу. Зато в результате вы получаете именно то, что ожидали. Просто фотографии и просто видео. И дел-то на копейку...

P.S. Для справки.

Что заложено в цену услуги:

  • профессиональный опыт;
  • время на предварительную встречу и осмотр места/мест (если это возможно);
  • время на подготовку оборудования к съёмке (проверка, настройка, чистка, зарядка);
  • время на дорогу до места/мест;
  • время на съёмку;
  • время на обработку RAW (сырых) файлов, экспорт в JPG, загрузку в облако или запись на носитель;
  • амортизация техники и оборудования;
  • сопутствующие расходы (бензин, аксессуары, реквизит и т.п.).

С уважением, ваш Сергей Рубин

Фото/иллюстрации




Материалы по теме:

Менеджер
Сергей Рубин
Основатель и владелец рекламной студии
Консультация специалиста
Свяжусь с вами при первой возможности
Менеджер
Сергей Рубин
Основатель и владелец рекламной студии
Заказать расчет
Свяжусь с вами при первой возможности
Менеджер
Сергей Рубин
Основатель и владелец рекламной студии
Заказать расчет
Свяжусь с вами при первой возможности