Что же такое поддержка сайта и что происходит, если она непостоянная, некачественная или её вовсе нет? Для начала небольшое отступление. Вот вам вполне правдоподобная жизненная ситуация.
Отмотаем лет пятнадцать назад. Хороший и деятельный парень Андрей, томимый жаждой предпринимательской деятельности, наконец-то взял и официально зарегистрировался как ИП. Это был первый и правильный шаг по ухабистой дороге, ведущей к заветной цели – МНОГО ДЕНЕГ. Андрей давно чувствовал в своей молодой душе, что его единственное призвание и судьба – торговля. Хоть чем, но только торговля. Скопив за предыдущий год для стартового капитала, сколько сумел, он арендовал маленький торговый зальчик, купил по дешёвке поношенное торговое оборудование и расставил его по своему вкусу. Андрей решил продавать иностранную спортивную одежду и обувь.
Новоиспечённый спортивный магазинчик «Аврора», так он его назвал, надо было срочно раскручивать. Сказано – сделано. Молодой бизнесмен без устали развозил и раздавал листовки с визитками, давал объявления в местные газеты, даже потратился на телевизионную рекламу. Толку от этого нагревания воздуха было немного. Торговля со скрипом началась, но шла вяло.
Решение лежало на поверхности – уже вовсю работали Интернет-магазины. Нужно было «это думать» и двигаться в этом же неизведанном направлении. Был у Андрея одноклассник Пашка, классический «ботан», и слышал Андрей, что Пашка лепит разные сайты не задорого. Зарабатывает всеми способами, время-то было тяжёлое. Созвонились, встретились. Через две недели собственный сайт-магазин был готов. Но пока пустой. Сфоткали все товары из ассортимента, и Паша, через «немогу», залил их на сайт вместе со сканами из каталогов. Всё, адова работа была сделана. Нет, вру, это полдела только, осталась самое малое – продвижение в Интернете. Про сайт знали только они двое и больше никто. И на эту тему Пашка был насилован тоже.
Спустя время, постепенно, на Андреев сайт-магазин начали приходить люди с интересом купить. И попёрло. Ну не так чтобы прямо очень, но отчётливо попёрло. Но прошло время, Пашка уехал в другой город, сайт «замёрз» и постепенно устаревал. Это было видно. Заниматься им было некому, а сам Андрей не умел. Поток звонков и писем из Интернета почти иссяк. А в один не прекрасный день вместо привычной главной страницы с карточками товаров появилась моргающая заставка с угрозой уничтожить все файлы и требованием денег. Срочно была нужна профессиональная поддержка сайта, ну и его регулярное обновление, само собой.
Вернула к жизни старый, а затем создала совершенно новый, красивый и современный магазин столичная Интернет-компания, очень дорогая. Всё бы хорошо, но и тут не обошлось без проблем. Несмотря на заключённый договор поддержки сайта, московские ребята стали выполнять положенную работу кое-как, спустя рукава, хотя счета по договору выставляли исправно и регулярно. Достучаться до них становилось всё труднее. Какие-то постоянные отговорки, ссылки на большую загруженность. В общем, невезуха какая-то. В суматохе ненормированных трудовых будней, Андрею «бодаться» с ними было некогда. Сайт перестал обновляться совсем. Бизнесмен разорвал договор, и с этим получил новую заботу. Снова требовалась поддержка сайта.
© Сергей Рубин